- Учредитель
- Об учреждении
- Часто задаваемые вопросы
- Информация о поставщике социальных услуг
- Структура учреждения
- Документы
- Перечень гарантированных социальных услуг
- Перечень дополнительных социально-значимых платных услуг
- Проект "В фотографиях оживают воспоминания бывших малолетних узников"
- Координационный центр
- Противодействие коррупции
- Количество свободных мест для приема получателей социальных услуг
- Наши отделения
- Материально-техническое обеспечение учреждения
- Антинаркотическое информирование
- Школа по уходу за пожилыми людьми
Положение о полустационарном отделении социального обслуживания граждан №1
Приложение № 13
к приказу учреждения
от «28» апреля 2015 г. № 146
ПОЛОЖЕНИЕ
о полустационарном отделении
социального обслуживания граждан № 1
областного автономного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения
Великого Новгорода и Новгородского района»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность полустационарного отделения социального обслуживания № 1 (далее – отделение) в областном автономном учреждении социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения Великого Новгорода и Новгородского района» (далее – учреждение).
1.2. Настоящее положение об отделении разработано на основании утвержденной организационной структуры и штатного расписания учреждения и в целях исполнения Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Областного закона от 29 октября 2014 года № 650-ОЗ «О мерах по реализации Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» на территории Новгородской области», Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на территории Новгородской области, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 5 декабря 2014 года № 596.
1.3. Отделение является структурным подразделением учреждения.
1.4. Отделение осуществляет свою деятельность на территории Новгородского муниципального района и городского округа Великий Новгород.
1.5. Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора учреждения в установленном законодательством порядке.
1.6. Непосредственное руководство деятельностью отделения осуществляет заведующий отделением, который в рамках своих служебных полномочий подчиняется заместителю директора учреждения и директору учреждения.
1.7. Заведующий отделением назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора учреждения. Работники отделения принимаются и увольняются приказом директора учреждения по согласованию с заместителем директора и заведующим отделением.
1.8. На должность заведующего отделением назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и опыт работы на руководящих должностях не менее 3 лет или работы в соответствующей области (по профилю) не менее 5 лет.
1.9. Должностные обязанности, права и ответственность каждого специалиста устанавливаются должностной инструкцией, которая утверждается директором учреждения.
1.10. Организация предоставления социальных услуг населению регламентируется планом работы отделения, утверждаемого заместителем директора.
1.11. В своей деятельности отделение руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Семейным кодексом Российской Федерации; Трудовым кодексом Российской Федерации; Федеральными законами; указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; законами Новгородской области; постановлениями и распоряжениями Правительства Новгородской области Российской Федерации; Уставом учреждения; локальными актами учреждения; настоящим положением.
1.12. В отделении ведется учетно-отчетная документация в соответствии с утвержденной приказом учреждения номенклатурой дел. После истечения срока хранения документация передается в архив или уничтожается в установленном законодательством порядке.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛЕНИЯ
2.1. Выявление и учет граждан, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению и желающих посещать полустационарное отделение.
2.2. Прием и размещение получателей социальных услуг, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению.
2.3. Предоставление социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению.
2.4. Оказание социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических и социально-правовых услуг временного характера в полустационарных условиях в соответствии с утвержденным перечнем гарантированных государственных услуг и индивидуальной программой.
2.5. Предоставления социальных услуг при условии соблюдения принципов гуманности, адресности, преемственности, доступности и конфиденциальности предоставления помощи.
3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛЕНИЯ
Оказание гарантированных социальных услуг получателям социальных услуг на полустационарном отделении, в том числе социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических и социально-правовых.
3.1 Социально-бытовые услуги:
- предоставление площади жилых помещений;
- обеспечение питания;
- обеспечение мягким инвентарем (полотенце)
- организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми;
- предоставление мебели;
- предоставление средств личной гигиены.
3.2 Социально-медицинские услуги:
- выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств по назначению врача);
- проведение оздоровительных мероприятий;
- организация лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на поддержание активного образа жизни получателя услуг и привлечение получателя услуг к посильной трудовой деятельности;
- систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонения в состоянии их здоровья;
- выслушивание жалоб получателя услуг;
- осмотр кожных покровов на предмет нарушения их целостности и негативных внешних проявлений;
- выявление видимых нарушений в поведении получателя услуг;
- консультирование по социально-медицинским вопросам.
3.3 Социально-психологические услуги:
- социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
- помощь в налаживании межличностных отношений.
3.4 Социально-педагогические услуги:
- формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
- организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия).
3.5 Социально-правовые услуги:
- оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
- оказание помощи в получении юридических услуг в т.ч. бесплатно.
4. ПРАВА ОТДЕЛЕНИЯ
Отделение психолого-педагогической помощи для решения возложенных на него задач имеет право:
4.1. Представлять проекты информаций (запросов) на рассмотрение и согласование заместителю директора, директору учреждения, с целью получения от органов исполнительной власти, учреждений и организаций города сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию отделения.
4.2. Пользоваться информационными базами Реестра поставщиков услуг Новгородской области и Регистра получателей услуг Новгородской области, имеющимися в распоряжении учреждения.
4.3. Привлекать специалистов других отделений по согласованию с заведующими отделениями к работе отделения.
4.4. Сотрудничать с организациями и учреждениями города по предоставлению социальных услуг гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании.
4.5. Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию отделения.
4.6. Участвовать в совещаниях, проводимых в учреждении по организационным и методическим вопросам.
5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СЛУЖЕБНЫЕ СВЯЗИ
Для выполнения функций и реализации прав отделение взаимодействует:
5.1. Со всеми структурными подразделениями учреждения для реализации полномочий.
5.2. С ведущим юрисконсультом – для получения информации об изменениях в действующем законодательстве при подготовке проектов документов.
5.3. С бухгалтерией – по вопросам оплаты труда, а также для предоставления отпуска, командировании, поощрении, привлечении к материальной ответственности.
5.4. С отделом материально-технического снабжения, отделом по защите информации – по вопросам обеспечения отдела организационно-вычислительной техникой, ее эксплуатации и ремонте;
5.5. С органами государственной власти, органами местного самоуправления, другими учреждениями, организациями в пределах полномочий отделения.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Заведующий отделением несет ответственность за:
- отсутствие дисциплины в отделении;
- недобросовестное исполнение сотрудниками своих должностных обязанностей;
- несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка;
- неисполнение противопожарных, санитарно-гигиенических требований, норм и правил охраны труда и техники безопасности в отделении;
- несоблюдение установленного порядка ведения и сохранности документации отделения.
6.2. Степень ответственности других специалистов устанавливается должностными инструкциями.
6.3. Заведующий отделением и сотрудники данного отделения, несут ответственность за:
- предоставление директору, заместителям директора и руководителям структурных подразделений учреждения недостоверной информации о работе отделения;
- предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления, другим учреждения, организациям недостоверной информации о работе отделения и учреждения в рамках компетенции отделения;
- недобросовестное исполнение своих должностных обязанностей;
- нарушение трудовой дисциплины;
- разглашение персональных данных получателей социальных услуг, а также за разглашение персональных данных иных граждан, которые стали известными в ходе обслуживания получателей социальных услуг;
- несоблюдение Устава, локальных нормативных актов учреждения и должностных инструкций;
- необеспечение сохранности вверенного отделению имущества.
6.4. Сведения личного характера о получателях социальных услуг, ставшие известными сотрудникам отделения при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Сотрудники, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ
7.1. Своевременное и качественное выполнение поставленных целей и задач.
7.2. Качественное выполнение функциональных обязанностей работниками отделения.
7.3. Количество реализованных дополнительных социальных проектов в отчетном периоде.
7.4. Количество актов оказанных услуг, внесенных в информационную систему Регистра получателей услуг Новгородской области, за отчетный период.
7.5. Удовлетворенность получателей услуг качеством и доступностью социальных услуг в отчетном периоде.
8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
8.1. Изменения и дополнения в Положение вносятся приказом директора учреждения.