- Учредитель
- Об учреждении
- Часто задаваемые вопросы
- Информация о поставщике социальных услуг
- Структура учреждения
- Документы
- Перечень гарантированных социальных услуг
- Перечень дополнительных социально-значимых платных услуг
- Проект "В фотографиях оживают воспоминания бывших малолетних узников"
- Координационный центр
- Противодействие коррупции
- Количество свободных мест для приема получателей социальных услуг
- Наши отделения
- Материально-техническое обеспечение учреждения
- Антинаркотическое информирование
- Школа по уходу за пожилыми людьми
Положение об отделении приема граждан и предоставления срочных социальных услуг № 1
Приложение № 23
к приказу учреждения
от «28» апреля 2015 г. № 146
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделении приема граждан и предоставления
срочных социальных услуг № 1
областного автономного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения Великого Новгорода и Новгородского района»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность отделения приема граждан и предоставления срочных социальных услуг № 1 (далее – отделение) в областном автономном учреждении социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения Великого Новгорода и Новгородского района» (далее – учреждение).
1.2. Настоящее положение об отделении разработано на основании утвержденной организационной структуры и штатного расписания учреждения и в целях исполнения Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Областного закона от 29 октября 2014 года № 650-ОЗ «О мерах по реализации Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» на территории Новгородской области», Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на территории Новгородской области, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 5 декабря 2014 года № 596.
1.3. Отделение является структурным подразделением учреждения.
1.4. Отделение осуществляет свою деятельность на территории Новгородского муниципального района и городского округа Великий Новгород.
1.5. Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора учреждения в установленном законодательством порядке.
1.6. Непосредственное руководство деятельностью отделения осуществляет заведующий отделением, который в рамках своих служебных полномочий подчиняется заместителю директора учреждения по воспитательной и реабилитационной работе и директору учреждения.
1.7. Заведующий отделением назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора учреждения. Работники отделения принимаются и увольняются приказом директора учреждения по согласованию с заместителем директора по воспитательной и реабилитационной работе и заведующим отделением.
1.8. На должность заведующего отделением назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и опыт работы на руководящих должностях не менее 3 лет или работы в соответствующей области (по профилю) не менее 5 лет.
1.9. Должностные обязанности, права и ответственность каждого специалиста устанавливаются должностной инструкцией, которая утверждается директором учреждения.
1.10. Организация предоставления социальных услуг населению регламентируется планом работы отделения, утверждаемого заместителем директора по воспитательной и реабилитационной работе.
1.11. В своей деятельности отделение руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Семейным кодексом Российской Федерации; Трудовым кодексом Российской Федерации; Федеральными законами; указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; законами Новгородской области; постановлениями и распоряжениями Правительства Новгородской области Российской Федерации; Уставом учреждения; локальными актами учреждения; настоящим положением.
1.12. В отделении ведется учетно-отчетная документация в соответствии с утвержденной приказом учреждения номенклатурой дел. После истечения срока хранения документация передается в архив или уничтожается в установленном законодательством порядке.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛЕНИЯ
2.1. Основной задачей отделения является оказание остронуждающимся гражданам пожилого возраста, инвалидам и другим гражданам, вне зависимости от возраста и категории, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, разовой социальной помощи неотложного характера направленной на улучшение их жизнедеятельности.
2.2. Предоставление дополнительных платных социально-бытовых услуг, не входящих в Перечень гарантированных социальных услуг, утвержденных Постановлением Администрации Новгородской области от 22.10.2014 № 1221-5 ОД.
3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛЕНИЯ
Отделение осуществляет следующие функции:
3.1. Прием заявлений на предоставление социальных услуг от граждан, признанных нуждающимися в установленном законодательством порядке.
3.2. Составление проектов договоров на предоставление социальных услуг с нуждающимися в социальных услугах гражданами по согласованному перечню услуг.
3.3. Прием заявлений на предоставление срочных социальных услуг от граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов в установленном законодательством порядке.
3.4. Предоставление следующих социальных услуг:
- обеспечение бесплатным горячим питанием или набором продуктов;
- обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
- содействие в получении временного жилого помещения;
- содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
- содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
- иные срочные социальные услуги.
3.5. Организация и выполнение дополнительных услуг (в том числе платных) разового характера.
3.6. Проведение обследования граждан, обратившихся за помощью и по результатам обращений .
3.7. Ведение Регистра получателей социальных услуг в информационной системе.
3.8. Ведение учетной документации в соответствии с номенклатурой дел нормативно-методической базы, в том числе журнал учета граждан, передавших жилье в муниципальную собственность.
3.9. Ведение учета граждан пожилого возраста, заключивших с администрацией города договор передачи собственного жилья в муниципальную собственность на условиях пожизненной ренты, не нуждающихся в постоянной посторонней помощи:
- осуществление контроля над своевременным получением гражданами денежных компенсаций, а при необходимости организация доставки их на дом;
- посещение граждан на дому не реже одного раза в месяц, при необходимости – передача на надомное обслуживание;
- содействие в оказании юридической помощи данной категории граждан в целях социальной защиты их прав;
- содействие в оказании психологической помощи;
- предоставление необходимой информации и консультирование по вопросам оказания социальной помощи.
3.10. Проведение экстренных обследований по контрольным письмам-жалобам, по письменным и устным заявлениям граждан в вышестоящие инстанции.
3.11. Выполнение поручений департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области в виде доставки продуктовых наборов по адресам, анкетирования граждан и пр.
3.12. Оказание срочных социальных услуг отделением производится на основании заявления гражданина или его законного представителя о предоставлении срочных социальных услуг без признания его нуждающимся в социальном обслуживании, уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, и без составления индивидуальной программы.
3.13. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и условиях предоставления.
3.14. Оформление необходимой учетной и отчетной документации по итогам месяца, квартала, полугодия и года.
4. ПРАВА ОТДЕЛЕНИЯ
Отделение приема граждан и предоставления срочных социальных услуг № 1 для решения возложенных на него задач имеет право:
4.1. Представлять проекты информаций (запросов) на рассмотрение и согласование заместителю директора, директору учреждения, с целью получения от органов исполнительной власти, учреждений и организаций города сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию отделения.
4.2. Пользоваться информационными базами Реестра поставщиков услуг Новгородской области и Регистра получателей услуг Новгородской области, имеющимися в распоряжении учреждения.
4.3. Привлекать специалистов других отделений по согласованию с заведующими отделениями к работе отделения.
4.4. Сотрудничать с организациями и учреждениями города по предоставлению социальных услуг гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании.
4.5. Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию отделения.
4.6. Участвовать в совещаниях, проводимых в учреждении по организационным и методическим вопросам.
5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СЛУЖЕБНЫЕ СВЯЗИ
Для выполнения функций и реализации прав отделение взаимодействует:
5.1. Со всеми структурными подразделениями учреждения для реализации полномочий.
5.2. С ведущим юрисконсультом – для получения информации об изменениях в действующем законодательстве при подготовке проектов документов.
5.3. С бухгалтерией – по вопросам оплаты труда, а также для предоставления отпуска, командировании, поощрении, привлечении к материальной ответственности.
5.4. С отделом материально-технического снабжения, отделом по защите информации – по вопросам обеспечения отдела организационно-вычислительной техникой, ее эксплуатации и ремонте;
5.5. С органами государственной власти, органами местного самоуправления, другими учреждениями, организациями в пределах полномочий отделения.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Заведующий отделением несет ответственность за:
- отсутствие дисциплины в отделении;
- недобросовестное исполнение сотрудниками своих должностных обязанностей;
- несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка;
- неисполнение противопожарных, санитарно-гигиенических требований, норм и правил охраны труда и техники безопасности в отделении;
- несоблюдение установленного порядка ведения и сохранности документации отделения.
6.2. Степень ответственности других специалистов устанавливается должностными инструкциями.
6.3. Заведующий отделением и сотрудники данного отделения, несут ответственность за:
- предоставление директору, заместителям директора и руководителям структурных подразделений учреждения недостоверной информации о работе отделения;
- предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления, другим учреждения, организациям недостоверной информации о работе отделения и учреждения в рамках компетенции отделения;
- недобросовестное исполнение своих должностных обязанностей;
- нарушение трудовой дисциплины;
- разглашение персональных данных получателей социальных услуг, а также за разглашение персональных данных иных граждан, которые стали известными в ходе обслуживания получателей социальных услуг;
- несоблюдение Устава, локальных нормативных актов учреждения и должностных инструкций;
- необеспечение сохранности вверенного отделению имущества.
6.4. Сведения личного характера о получателях социальных услуг, ставшие известными сотрудникам отделения при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Сотрудники, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ
7.1. Своевременное и качественное выполнение поставленных целей и задач.
7.2. Качественное выполнение функциональных обязанностей работниками отделения.
7.3. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, требований пожарной безопасности, охраны труда работниками отделения.
7.4. Выполнение за отчетный период государственного задания, установленного учреждению на соответствующий период, в части оказания срочных социальных услуг.
7.5. Количество актов оказанных срочных социальных услуг, внесенных в информационную систему Регистра получателей услуг Новгородской области, за отчетный период.
7.6. Развитие дополнительных платных социальных услуг отделением.
7.7. Удовлетворенность получателей услуг качеством и доступностью социальных услуг в отчетном периоде.
7.8. Отсутствие нарушений организационной работы и исполнительской дисциплины в отделении, выявленных по результатам внутренних проверок, а также вышестоящих и контрольно-надзорных органов.
8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
8.1. Изменения и дополнения в Положение вносятся приказом директора учреждения.