- Учредитель
- Об учреждении
- Часто задаваемые вопросы
- Информация о поставщике социальных услуг
- Структура учреждения
- Документы
- Перечень гарантированных социальных услуг
- Перечень дополнительных социально-значимых платных услуг
- Проект "В фотографиях оживают воспоминания бывших малолетних узников"
- Координационный центр
- Противодействие коррупции
- Количество свободных мест для приема получателей социальных услуг
- Наши отделения
- Материально-техническое обеспечение учреждения
- Антинаркотическое информирование
- Школа по уходу за пожилыми людьми
Наши технологии
СТАЦИОНАРОЗАМЕЩАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ОАУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Великого Новгорода и Новгородского района» реализует следующие стационарозамещающие технологии по долговременному уходу за гражданами старшего поколения, полностью или частично утратившими способность к самообслуживанию:
Технология «Служба социальных сиделок» позволяет:
обеспечить потребности граждан, не способных к самообслуживанию; продлить период пребывания нуждающихся в постоянном или временном уходе пожилых, инвалидов и одиноких граждан в привычной среде; содействовать поддержанию социального и психологического статуса граждан, содействовать их реабилитации; частично снять нагрузку с членов семьи человека, потерявшего способность к самообслуживанию; ввести новые формы и способы взаимодействия с родственниками получателя услуг: их консультирование, профессиональное обучение уходу за больным.
Технология «Приемная семья для пожилых граждан». Приемная семья принимает на себя обязательства по содержанию и обеспечению пожилого человека необходимым уходом, питанием, лекарственными средствами, предметами повседневного спроса, оказанию доврачебной медицинской помощи, медицинскому сопровождению, организует общий быт, досуг на основе взаимоуважения, создавая благоприятный психологический климат. Технология включает ряд организационных мероприятий по созданию приемных семей с учетом потребностей пожилых граждан и качественному предоставлению социально- бытовых, социально-правовых, социально- психологических услуг. Для установления психологического комфорта проводятся обучающие мероприятия для пожилых граждан в приемной семье, включающие техники и методы по снятию внутреннего напряжения и способы саморегуляции собственного поведения, а также обучение помощников пожилых граждан навыкам ухода с учетом возрастных особенностей пожилого гражданина, находящегося в приемной семье. Реализация технологии «Приемная семья для пожилого гражданина» обеспечивает условия безопасной и достойной старости для пожилых людей, оптимизирует расходы на предоставление стационарного социального обслуживания.
Технология по оказанию гражданам пожилого возраста и инвалидам социально-оздоровительных услуг «Стационар на дому» предназначена для проведения социально-медицинских услуг в домашних условиях для немобильных и маломобильных граждан пожилого возраста и инвалидов, для восстановления максимально возможного уровня здоровья в соответствии с возрастной нормой и содействия частичному либо полному восстановлению способности к самообслуживанию. Реализуемая технология включает комплекс мероприятий по поддержанию и восстановлению нарушенных или утраченных функций организма, сохранению стабильного психоэмоционального состояния, расширению спектра услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов.
Технология «Социальная служба «Мобильная бригада» предназначена для комплексного социального обслуживания признанных нуждающимися в социальном обслуживании граждан, проживающих в отдаленных и труднодоступных сельских поселениях. В состав мобильной бригады входят специалист по социальной работе, юрисконсульт, психолог и иные работники. В случае необходимости к работе мобильной службы привлекаются специалисты иных организаций в соответствии с порядком межведомственного взаимодействия. Социальное обслуживание получателей социальных услуг мобильной бригадой может носить срочный, сезонный или временный характер. В настоящее время реализация технологии позволяет обеспечить доступность и адресность предоставления социальных услуг, максимальную приближенность социального обслуживания к месту жительства получателей социальных услуг, комплексное предоставление социальных услуг в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», исходя из индивидуальных потребностей граждан.
Технология «Бригадный метод обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому». Основная идея технологии заключается в объединении социальных работников в профильные бригады в отличие от сложившейся схемы обслуживания, когда один социальный работник оказывает получателю весь спектр социальных услуг. Социальная бригада формируется из числа социальных работников при отделении социального обслуживания на дому и включает от 2 до 4 человек. Социальные работники оказывают комплекс социальных услуг постоянного, временного или разового характера с учетом индивидуальных потребностей получателей социальных услуг. Координирует и контролирует деятельность по бригадному методу социального обслуживания заведующий отделением. Бригадный метод востребован и позволяет: обслуживать граждан с учетом их индивидуальных потребностей; решать проблемы с кадрами посредством взаимозаменяемости; оказывать трудоемкие услуги, требующие коллективного выполнения; предоставлять дополнительные платные социальные услуги.
Технология «Обеспечение системами экстренного вызова тревожная кнопка» позволяет одиноко проживающим пожилым, маломобильным людям, а также лицам с ограниченными возможностями здоровья своевременно сориентироваться в ситуации при возникновении сложных жизненных ситуаций, круглосуточно получить экстренную помощь посредством осуществления автоматического вызова оператора центра обработки вызовов, нажатием кнопки сотового устройства «тревожная кнопка».Данная технология предусматриваеторганизацию мероприятий, связанных с привлечением специализированных служб пожарной охраны, служб реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиции, скорой медицинской помощи, газоспасательной службы, аварийной службы жилищно-эксплуатационных организаций, а также медицинского или социального работника с последующим оповещением родственников граждан либо их представителей;организацию мероприятий, связанных с предоставлением достоверной и своевременной информации о врачах, медицинских и социальных учреждениях и оказываемых ими услугах, связанной с необходимостью вызова медицинского или социального работника.